Электромобильные технологии прошли долгий путь за последние годы. Именно такую точку зрения нам навязывают. Если же углубиться в историю, то можно легко понять, что прогресс не такой уж и значительный. Все мы хорошо осведомлены о полуправдоподобной теории заговора, заключающейся в систематическом подавлении электромобилей с целью сохранить двигатель внутреннего сгорания актуальным и привлекательным. Печально, что прагматичный бизнес празднует триумф таким подлым способом.
Доказательством того, что электромобили были релевантным и очень удобным видом транспорта даже много лет назад, служит Ford Comuta - миниатюрная машина из 1967 года. Это был экспериментальный автомобиль, оснащенный четырьмя 12-вольтовыми батареями. Запас хода составлял 60 км при скорости 40 км/ч, хотя максимальная скорость была равна 60 км/ч.
Comuta был произведен в количестве всего нескольких прототипов, хотя с такими цифрами он полностью доказал свою жизнеспособность.
Портал Wired цитирует Леонарда Кроссланда (управляющий директор в то время), который в момент запуска автомобиля сказал: "Мы ожидаем, что электромобили станут экономически выгодными в течение ближайших 10 лет, хотя их предназначение на первое время будет ограничено городскими фургонами доставки. ДВС останется наиболее практичным выбором для дальних поездок. Мы уверены, что электромобили сыграют важную роль в будущих транспортных потребностях".
Как мы уже знаем, через 10 лет ничего не произошло, но в целом стиль речи высокопоставленного чиновника Ford очень напоминает то, чем нас кормят сегодня.
Если вам интересно, один из двух Comuta до сих пор с нами. Он нашел свой приют в Музее Науки в Лондоне.
Добавить комментарий