Считаете ли вы Lotus Esprit суперкаром? Применение стикера "суперкар" - всегда спорный процесс. Можно сидеть целый день и полемизировать на тему, что является суперкаром, а что нет и почему.
Если вы верите, что Lotus Esprit не был настоящим суперкаром, не спешите ставить крест на Lotus, потому что в 80-х годах у них было кое-что посолиднее. Если бы они это вывели эту машину серию, она с большой долей вероятности оказалась бы первым подлинным британским суперкаром вроде McLaren F1 или Jaguar XJ220, только на 10 лет раньше.
Речь идет о концепте Italdesign Lotus Etna 1984 года. Несмотря на приличный ажиотаж после дебюта, автомобиль не стал реальностью, поскольку Lotus в то время находился в состоянии смятения, как, впрочем, и всегда...
Во всяком случае Etna был более отвязным, чем Esprit, который уже устарел к этому времени и все же сумел продержаться до 2004 года.
Автомобиль обладал новой активной подвеской от болида Формулы-1, трэкшн-контролем, АБС, системой шумоподавления и 4-литровым двигателем V8 Type 909, корни которого уходили в один из фирменных гоночных моторов. Он выдавал 335 л. с. и 400 Нм крутящего момента - внушительные цифры для того времени.
Концепт Italdesign был не функциональным прототипом, а стилевой моделью из глины, дерева и стекловолокна. К сожалению, финансовые трудности и продажа бренда General Motors (да, было и такое) мгновенно положили конец Etna. Вместо него мир получил переднеприводный Lotus Elan.
Однако у истории счастливый конец. Etna был куплен на аукционе в 2001 году одним коллекционером Lotus, который нашел и установил туда один из всего двух моторов Type 909. Используя шасси Esprit, он превратил его в надлежащий рабочий автомобиль, каким он и должен был быть.
Нужно ли было выпускать Etna? Конечно! С одной стороны это не самый красивый концепт во вселенной, но он мог оказаться одним из самых производительных автомобилей 1980-х годов. И спустя много лет никто бы не засомневался в его суперкаровских полномочиях.
Добавить комментарий