Британский автогонщик Рэй Беллм заказал дорожный McLaren F1 GTR вскоре после премьеры в 1992 году. Поскольку он выступал на Porsche, он четко понимал, что гоночный F1 сможет доминировать абсолютно над всем. Проблема Рэя была лишь в том, что McLaren хотел 1,5 миллиона долларов за единственную в своем роде машину.
У Беллма не было таких денег, и тогда глава McLaren Рон Деннис согласился построить три экземпляра, если Рэй найдет еще клиентов. Сделка была заключена - так и родился McLaren F1 GTR.
Эти автомобили 1995 года были едва ли чем-то большим, чем просто облегченными версиями дорожных машин. У них были стоковые компоненты подвески и рулевого управления. Оригинальный дизайн Гордона Мюррея был настолько блистательным, что в нем не нужно было ничего менять, чтобы стать в итоге самой быстрой машиной на стартовой решетке.
У F1 GTR было больше мощности и крутящего момента, чем у любого оппонента, благодаря славному V12 от подразделения BMW M.
Относительно короткая колесная база, склонность к кренам и неустойчивость при сильных торможениях делали McLaren сущим наказанием на трассе, однако самый низкий центр тяжести, монстроподобный крутящий момент и надежность обеспечили им первое, третье и четвертое места в Ле-Мане 1995 года.
Добавить комментарий