Многие люди до сих пор недоумевают, каким образом логотип BMW появился на микроминивэне (мы имеем в виду 2 Series Active Tourer). Так вот, пусть эти люди знают: 2 Active Tourer - отнюдь не первый минивэн, связанный с именем BMW.
Для того чтобы это подтвердить, вернемся в стильные восьмидесятые. В то время как баварцы были заняты запуском первого M3, начинающая американская компания придумала рекреационное транспортное средство по имени Vixen.
Несмотря на американское недоверие к дизелям, Vixen оснащался мотором BMW M21 - 2,5-литровым рядным шестицилиндровым дизелем мощностью 114 л. с. и крутящим моментом 220 Нм. Фанаты BMW должны быть знакомы с этим двигателем по модификациям 324td E30 и 524 td E28 и E34. Что касается трансмиссии, то блок BMW был спарен с 5-ступенчатой коробкой Renault.
Комбинация баварской мощи и коэффициента аэродинамического сопротивления менее 0,30 позволяла Vixen разгоняться до 160 км/ч и в среднем потреблять 7,8 л/100 км. Длина этого дома на колесах составляла 6,4 метра, ширина - 1,82 метра, так что в принципе он помещался в стандартный американский гараж.
Тем не менее, историю машины нельзя назвать романтической. За первые два года производства компании удалось убедить лишь 300 клиентов. Общественность не согласилась с отзывами автомобильной прессы, которые в целом были положительными.
В попытке взвинтить продажи Vixen был увеличен в размерах. Он даже получил версию "лимузин", где кухня и ванная были заменены на дополнительные диваны. Правда, она оснащалась уже не дизелем BMW, а 3,8-литровым 165-сильным V6 от GM. Ирония состоит в том, что Vixen как раз создавался в качестве конкурента GM Motorhome. Увы, за свою недолгую жизнь (1986-1989) покупателями Vixen стали немногим менее 600 человек.
На сегодняшний день существует веб-сайт, готовый "переправить Vixen в 21-й век", то есть предлагающий поддержку автоэнтузиастам. Да, правильно, энтузиастам! Ведь есть индивиды, всовывающие в этот дом на колесах огромные V8.
Класс авто. В него бы засунуть современный дизель BMW - пуля будет.