Еще в далеком 1976 году, когда плоской была не только земля, но и автомобили, Alfa Romeo и их друзья из ателье Bertone придумали интересный "клин" на колесах. Он назывался Alfa Romeo 33 Navajo и базировался на трубчатом гоночном шасси того времени. Да, все верно, мы говорим о родственнике великолепной 33 Stradale.
Navajo был последним из многих причудливых машин на базе 33. В общей сложности их было 6: 2 от Bertone, 1 от Giugiaro и 3 от Pininfarina. Представленный на Женевском моторшоу 1976 года, 33 Navajo имел простой, но оригинальный дизайн. Клиновидная форма была выбрана в соответствии со стилем того времени и отлично подходила для создания аэродинамической прижимной силы.
Самая примечательная черта концепта состояла в том, что "всплывающие фары" развертывались сбоку с крыльев, а не из области капота, как это традиционно принято. В интерьере прослеживается минималистский подход, и все функции доступны через экран, расположенный напротив водителя.
По сегодняшним меркам Navajo очень легкий. Гоночное шасси и стекловолоконный кузов дают всего 870 кг. Он также очень компактный. При длине 3,8 метра этот Alfa Romeo короче, чем MINI Cooper и ниже, чем современные суперкары (1050 мм).
В основе лежит двигатель, отличающийся от всего, что есть сейчас в продаже: инжекторный 2-литровый V8 с развалом цилиндров 90 градусов мощностью 230 л. с. при 8 800 об/мин.
Добавить комментарий