Третье поколение Dodge Viper было не очень роскошным, но 15 лет назад Chrysler всерьез рассматривал возможность создания люксового гран-туризмо на базе Viper.
Концепт, названный Firepower, дебютировал на Североамериканском международном автошоу в 2005 году и сразу же стал хитом, поскольку сочетал беспроигрышный стиль с шасси Viper и по-настоящему пафосным интерьером.
Модель имела длинный капот, кузовные элементы из полированного алюминия и ручки, выполненные заподлицо с дверью, и была выкрашена в серебристый Hydro Silver Pearl. Среди других особенностей – светодиодные фары, панорамная стеклянная крыша и 19-/20-дюймовые диски.
Высокий уровень продолжился и в интерьере, из которого убрали все стандартные компоненты корпоративной корзины запчастей. Вместо них салон приобрел элегантную кожу и отделку кленом и хромом. Также обращали на себя внимание спортивные сиденья, легкосплавные педали и автоматическая система климат-контроля с цифровыми дисплеями в центре круглых вентиляционных отверстий.
Несмотря на духовную близость Viper, Firepower отказался от классического 8,3-литрового V10 мощностью 510 л. с. и моментом 725 Нм и адаптировал 6,1-литровый V8 HEMI мощностью 425 л. с. и моментом 569 Нм.
Однако мотор был не единственным изменением, поскольку 6-ступенчатая механика уступила место 5-ступенчатому автомату, что больше соответствовало тематике гран-туризмо. Концепт был довольно быстр: разгон до 100 км/ч оценивался в 4,5 секунды, а максимальная скорость – в 281 км/ч.
К сожалению, после провала Crossfire бренд Chrysler оставил мысли о спорткарах. Сам же Viper продержался в производстве еще 12 лет...
Добавить комментарий