50-е годы были невероятным периодом изобретательности в мире автоспорта. Парни в сараях строили хитроумные штуковины, способные на невиданные ранее скорости. Вот, к примеру, стримлайнер Super Shaker. Он начал как гоночное шасси Cooper, а затем кастомайзер и гонщик Билл Бёрк установил туда силовой агрегат от трайка Harley-Davidson, набросал несколько квазиаэродинамических панелей на пучок труб и разогнал эту мыльницу до 243 км/ч. И это было в 1959 году!
![](/tn/photos/19/02/20/post/gallery/8c49b4a14ad0ea6d735fa0611db5c557.jpg)
![](/tn/photos/19/02/20/post/gallery/1e026655a4ba576897a3acf4b3f6c4a6.jpg)
Бёрк был хот-роддером до мозга костей. Он был пятым человеком, превысившим 160 км/ч на соляных озерах. Он также первым построил гоночный автомобиль из авиационного топливного бака.
Бёрк прославился сборкой гоночных машин без излишеств, и это хорошо видно на примере Super Shaker. Спереди применена подвеска от Ford Anglia с поперечной листовой рессорой. Сзади расположились мотор, трансмиссия и задняя ось от Harley Servi-Car. Автомобиль приводился в действие двигателем V2 от Harley-Davidson Knucklehead, который был расточен,оснащен другим коленвалом и более крупными карбюраторами.
![](/tn/photos/19/02/20/post/gallery/82235c15caedf3d57e2678686461f9d1.jpg)
Машина весила 272 кг и помимо всей технической составляющей вмещала в себя Бёрка. В 1959 году они выиграли в своем классе и попали на страницы ведущих хот-род-изданий.
![](/tn/photos/19/02/20/post/gallery/04181d8fe4945fe49628afda551a811d.jpg)
![](/tn/photos/19/02/20/post/gallery/e5b1631781e34ce71c6329329f9dfec2.jpg)
После череды владельцев-бездельников в 2004 году Super Shaker попал в руки Джерри Бейкера, который кропотливо восстанавливал его на протяжении 4 лет. С 2008 года он был выставлен в музее автоспорта Уолли Паркса в Помоне.
Вы можете стать следующим владельцем, поскольку машина готовится уйти с аукциона Mecum 16-го марта.
Добавить комментарий