50-е годы были невероятным периодом изобретательности в мире автоспорта. Парни в сараях строили хитроумные штуковины, способные на невиданные ранее скорости. Вот, к примеру, стримлайнер Super Shaker. Он начал как гоночное шасси Cooper, а затем кастомайзер и гонщик Билл Бёрк установил туда силовой агрегат от трайка Harley-Davidson, набросал несколько квазиаэродинамических панелей на пучок труб и разогнал эту мыльницу до 243 км/ч. И это было в 1959 году!
Бёрк был хот-роддером до мозга костей. Он был пятым человеком, превысившим 160 км/ч на соляных озерах. Он также первым построил гоночный автомобиль из авиационного топливного бака.
Бёрк прославился сборкой гоночных машин без излишеств, и это хорошо видно на примере Super Shaker. Спереди применена подвеска от Ford Anglia с поперечной листовой рессорой. Сзади расположились мотор, трансмиссия и задняя ось от Harley Servi-Car. Автомобиль приводился в действие двигателем V2 от Harley-Davidson Knucklehead, который был расточен,оснащен другим коленвалом и более крупными карбюраторами.
Машина весила 272 кг и помимо всей технической составляющей вмещала в себя Бёрка. В 1959 году они выиграли в своем классе и попали на страницы ведущих хот-род-изданий.
После череды владельцев-бездельников в 2004 году Super Shaker попал в руки Джерри Бейкера, который кропотливо восстанавливал его на протяжении 4 лет. С 2008 года он был выставлен в музее автоспорта Уолли Паркса в Помоне.
Вы можете стать следующим владельцем, поскольку машина готовится уйти с аукциона Mecum 16-го марта.
Добавить комментарий