Системы предупреждения столкновений в последнее время стали важным аргументом при продаже автомобилей. Способность обнаруживать аварию до того, как она произойдет, и моментально среагировать – это просто замечательно и потенциально может спасти жизнь. А знаете ли вы, что Cadillac экспериментировал с такой системой еще в 1959 году?
Cyclone был одним из самых невероятных прототипов Cadillac. Он был разработан Харли Эрлом (хотя выглядит, как проект НАСА) и, собственно, ознаменовал завершение его блестящей карьеры, которая началась в 1926 году.
Это великолепная машина, гимн прогрессивности дизайнеров той эпохи. Крыша-пузырь придавала ей схожесть с космическим кораблем и могла запросто исчезнуть в багажнике. Кстати, верхняя часть пузыря была покрыта серебром, отражающим солнечные лучи. Так что вы бы точно не поджарились во время воскресных круизов.
Чтобы открыть дверь, нужно было нажать кнопку. В этот момент они сдвигались вдоль внешней части кузова. Концепт был оснащен 6,4-литровым V8 мощностью 325 л. с., независимой подвеской и уникальным выхлопом, находившимся перед передними колесами.
Еще более заметным делали этот автомобиль два черных конуса на передних крыльях. В них находились радары, сканирующие дорогу перед машиной. При появлении какой-либо помехи, которая могла бы вызвать ДТП, водителю поступал электронный сигнал.
Конечно технология тогда не была такой продвинутой, как сегодня. В отличие от современных моделей, система радаров Cyclone не была связана с тормозами. То есть она не тормозила за вас, а просто давала знать об опасности. Для конца 50-х годов это было очень круто.
Cyclone так и остался прототипом, но это было нормально. Эрл использовал его как площадку, куда можно было втиснуть как можно больше новых технологий, чтобы проверить границы традиционного понятия «автомобиль».
И хотя та система предотвращения аварий, возможно, не оказала влияния на нынешний аналог, приятно осознавать, что эта идея работала еще до рождения ваших родителей.
Добавить комментарий