Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Автоблог / Первый стеклопластиковый спорткар Америки оказался красивым провалом

Первый стеклопластиковый спорткар Америки оказался красивым провалом


Первый стеклопластиковый спорткар Америки оказался красивым провалом

Первый стеклопластиковый спорткар Америки оказался красивым провалом

А ну-ка быстро, не подглядывая, назовите первый американский спорткар с кузовом из стеклопластика. В 99 случаях из 100 респондент ответит Corvette и будет неправ. Однако не переживайте: это очень распространенное заблуждение. Kaiser Darrin вышел на сцену в рамках Лос-Анджелесской «Моторамы» в 1952 году, то есть за год до «Корветта».

Как и в случае с другими действительно крутыми автомобилями, у Kaiser Darrin могла бы быть совсем другая судьба, если бы у бренда Kaiser-Frazer, знаете ли, были деньги. Kaiser-Frazer был одним из последних независимых автопроизводителей, который составлял «Большой тройке» из Детройта какую-никакую конкуренцию.

Эта красота была создана Говардом Даррином в его калифорнийской студии из груды запчастей, что делает эту машину чем-то особенным. В основу легло шасси Kaiser Henry J, которое было дополнено маломощным мотором с боковыми клапанами от Willys. Имея объем 2,6 литра, этот 6-цилиндровый двигатель выдавал колоссальные 90 л. с.!

Однако это был чертовски легкий автомобиль (998 кг). Спринт до 100 км/ч занимал 15,1 секунды, а максимальная скорость чуть-чуть не дотягивала до 160 км/ч. Да, рекордов скорости Kaiser Darrin не установил, но был невероятно красив!

Плавные линии кузова и цветовая синхронность (интерьер, экстерьер и тканевый верх совпадали по цвету) гарантированно вводили в ступор любого зрителя. Но была и еще одна уникальная вещь: сдвижные двери. Да, сдвижные двери! Они в прямом смысле слова сдвигались в переднее крыло, что само по себе очень круто! А складной верх имел три позиции: полностью открытый, полностью закрытый и промежуточное положение.

Неудивительно, что Kaiser Darrin был довольно дорогим. Он стоил 3 668 долларов и тем самым был дороже, чем Corvette. Всего было собрано 435 экземпляров, но не все из них были проданы. Понимая, что на рынке останутся невостребованные машины, Говард Даррин купил около 100 автомобилей и оснастил их двигателями Cadillac V8. Это значительно повысило мощность, но к тому времени репутация машины уже сильно упала.

Kaiser Darrin – великолепная модель, но ей не суждено было стать американской иконой из стеклопластика. Этот титул мы до сих пор приписываем гораздо более успешному Corvette.   

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через
ВходРегистрация