Весь прошлый год в Ferrari царила праздничная атмосфера 70-летнего юбилея. Однако основатель Энцо Феррари состоялся задолго до 1947 года. До выпуска собственных автомобилей Феррари гонялся на Alfa Romeo. На культовых Alfa Romeo вроде Tipo B.
Будучи одной из самых успешных гоночных машин межвоенного периода, Tipo B стала одним из самых первых «монопостос» – одноместных болидов с центральной позицией пилота. Такая компоновка, собственно, характеризует гонки с открытыми колесами по сегодняшний день.
Машина была спроектирована знаменитым Витторио Джано. Банкротство Alfa Romeo в 1933 году привело к тому, что Tipo B оказалась в стане скудерии Ferrari. Поэтому большинство из 46 оформленных побед были одержаны под знаменем «гарцующей лошади». Tipo B вели в бой такие пилоты, как Тацио Нуволари, Рудольф Караччиола и Луи Широн.
На данном конкретном экземпляре ездил Ричард Шаттлворт – британский пилот как гоночных автомобилей, так и самолетов. Самой примечательной его победой стал гран-при в Донингтоне, где Шаттлворт опередил два очень сильных Bugatti Type 59.
Tipo B ушла в отставку в 1935 году. Этот автомобиль играючи обыгрывал «серебряные стрелы» от немецких Auto Union и Mercedes-Benz, но модель, пришедшая ей на смену, уже не смогла тягаться с превосходным немецким инжинирингом. Alfa Romeo не смогли выиграть ни одной гонки вплоть до начала Второй мировой войны, поставившей автоспорт на паузу. Не выиграли и тогда, когда гонки возобновились в 1950 году.
Такие обстоятельства делают из Tipo B легенду. Лишь несколько машин дожили до наших дней, и вот, наконец, коллекционерам представляется возможность приобрести одну из них. Неудивительно, что аукционный дом Bonhams планирует выручить за автомобиль от 6 до 6,6 млн долларов.
Добавить комментарий