Lancia получила истинную известность, когда TopGear объявил ее автопроизводителем, который делал по-настоящему великолепные автомобили. И с этим трудно поспорить: 037, Stratos, Delta Integrale… Lancia в основном ассоциируется с мертвой компанией, но она до сих пор существует. Чисто номинально...
Действительно трудно представить себе более иллюзорную автомобильную компанию, чем Lancia. В ее линейке всего одна модель – Lancia Ypsilon, которую можно трактовать как чуть более роскошный Fiat 500. И продается она только в Италии.
Медленное и грустное движение марки по нисходящей можно проанализировать через один фундаментальный вопрос: что есть Lancia? Это производитель чудаковатых автомобилей? Это производитель радикальных спорткаров? Или же это производитель роскошных барж?
Многие автопроизводители, столкнувшись с этой загадкой, стараются угнаться за несколькими зайцами. Например, Porsche выпускает дизельный Cayenne одновременно с 911, и это нормально. Но не для Lancia!
После того как бренд завязал с ралли и прекратил собирать хэтчбек Delta в начале 90-х, он пошел по пути премиального автопроизводителя. И был им некоторое время. Но лишь некоторое время! Последняя большая люксовая Lancia – Thesis – продавалась до 2009 года. Она не базировалась на какой-то другой модели в линейке Fiat SpA. Она была сама по себе. В характерном стиле Lancia.
Lancia продолжала существовать на рынке в статусе зомби и продавала Lancia Flavia (ребейджинговый Chrysler 200 Convertible), Lancia Thema (ребейджинговый Chrysler 300) и Lancia Voyager (ребейджинговый ChryslerTown & Country). Но даже «Крайслеры» перестали маскироваться под «Лянчу» после 2014 года.
Lancia Ypsilon может стать последней Lancia в истории, хотя FCA не особенно распространяется относительно будущего марки. Когда мы слышим имя Lancia, мы думаем об олдскульных раллийных болидах. А вот видеть логотип марки на экране современной информационно-развлекательной системы – по меньшей мере странно.
Добавить комментарий