В конце 70-х годов «Гонка в облаках» Pikes Peak ощутила на себе колоссальный приток маленьких легковесных багги Neaman-Dreager, оснащенных 100-сильными оппозитными четырехцилиндровиками с воздушным охлаждением от Porsche 914. Эти машины смело ввязались в борьбу с более крупными и мощными переднемоторными спринтерами. В 1979 году калифорнийский мастер по грязевым трекам Брюс Канепа решил, что правильным решением будет серьезно нарастить мощность и расположил на шасси своего Neaman-Dreager мотор от Porsche 911 RSR.
Силовой агрегат Porsche оказался конкурентоспособным, однако инженеры не учли лишний вес, свисающий за задними колесами. В итоге недостаток, связанный с лишним весом, свел на нет все преимущества в мощности, и Канепа финишировал лишь 15-м.
В 1980 году ошибки были учтены, и команда Брюса склонилась в пользу мотора от 911 Turbo. Идея заключалась не только в добавлении мощности (доработанный двигатель выдавал 450 л. с.), но и в сохранении всей этой мощности на высоте с разреженным воздухом. Это была новая концепция для «Пайкс Пика», очень перспективное технологическое решение. Доказательства не заставили себя долго ждать, так как в 1981 году Брюс установил новый квалификационный рекорд.
Освоившись с новым мотором, Канепа всерьез рассчитывал на победу. Когда он достиг середины холма, у него был приличный задел над машиной Эла Ансера. Одним словом, в 1981 году Канепа был на пути к чемпионству и еще одному рекорду.
Однако в одном из слепых поворотов он чудом заметил небрежно пересекавшего дорогу зрителя. Канепа сумел избежать столкновения, отправил машину в занос и заглох.
Через какое-то время Брюсу удалось запустить автомобиль и вернуться в гонку, но драгоценное время уже было потеряно. Канепа финишировал вторым. Все его надежды на чемпионат были разбиты непредсказуемостью одного единственного человека.
На следующий сезон Ансер пролоббировал изменения по увеличению минимального веса машин с открытыми колесами из соображений безопасности. Иными словами, Ансер понял, что бороться с этой машиной он не может, и объявил ее вне закона. С тех пор Канепа больше не управлял этим странным хот-родом Porsche, хотя сохранил машину в своем личном музее в Скоттс-Вэлли.
В этом году предварительным фаворитом и победителем «Пайкс Пик» стал электрокар Volkswagen ID R, установив абсолютно лучшее время за всю историю.
Добавить комментарий