Большинство людей не думают о своих шинах, пока не приходит время их менять, но последний концепт от Goodyear ставит странный вопрос: если катящийся камень не собирает на себя мох, то шина, покрытая мхом, аналогично не соберет на себя камни?
Прежде чем вы начнете перечитывать предыдущий вопрос, позвольте пояснить: концептуальная шина Goodyear Oxygene представляет собой «катящийся сад», и на ее боковинах растет мох.
Шина также имеет уникальный рисунок протектора, который был специально разработан для того, чтобы поглощать влагу с поверхности дороги и доставлять ее ко мху. Это провоцирует фотосинтез, и в воздух выделяется кислород.
Goodyear заявляет, что если бы в городе размером с Париж (2,5 млн автомобилей) все пользовались шинами Oxygene, это позволило бы убирать 4000 тонн углекислого газа ежегодно и параллельно производить более 3000 тонн кислорода. Это важное преимущество, поскольку компания отмечает, что более 80% людей, живущих в густонаселенных городских районах, дышит воздухом, уровень загрязнения которого превышает пределы Всемирной организации здравоохранения.
Oxygene делается из переработанных в порошок старых шин. Она печатается на 3D-принтере как раз с использованием этого порошка. Этот процесс позволяет шине иметь легкую амортизирующую структуру, которую невозможно проколоть.
Шина также собирает энергию, выработанную во время фотосинтеза, для питания целого ряда бортовых датчиков и электроники. Более того, она оснащена технологией V2V и V2X, которая позволяет предупреждать другие транспортные средства о смене полосы движения и других маневрах.
Это же нормально, когда не задумываешься о шинах от замены до замены. У меня именно так и получается. Ну и шины стоят отечественные недорогие Виатти, которые для уральского климата лучше подходят.