Есть много способов сделать автомобиль. Можно засунуть двигатель вперед, а можно назад. Можно вращать переднюю пару колес, можно заднюю, а можно все четыре колеса. А комбинаций этого всего еще больше. Если брать набирающий популярность сегмент электрокаров, то там вообще батареи и электромоторы можно рассовать куда угодно.
В большинстве своем автопроизводители придерживаются одной или двух фундаментальных компоновок. На данный момент лишь 4 глобальные компании производят и продают всевозможные типы конструкций.
Мы сказали «лишь 4», но на самом деле даже этого много. Нужно уточнить, что речь идет о крупных автомобильных группах, потому что в рамках отдельно взятой марки выделить все компоновки проблематично.
Под основными компоновками мы имеем в виду двигатель спереди/передний привод (FF), двигатель спереди/задний привод (FR), двигатель посередине/задний привод (MR), двигатель сзади/задний привод (RR) и двигатель спереди/полный привод (AWD).
Одна из крупных компаний не попала в список, хотя была к нему очень близка. Это Mercedes-Benz. Они даже выполняют пункт по заднемоторным машинам (самая редкая категория) благодаря моделям Smart, но у них нет среднемоторной машины. Mercedes-AMG Project One, к сожалению, еще не продается. Итак, вот 4 конгломерата, продающие машины во всех 5 конфигурациях.
Некоторые могут придраться к BMW i3, но на самом деле здесь все по правилам: двигатель находится сзади (пусть он и электрический). К тому же если заказать версию со вспомогательным ДВС, то он тоже будет сзади.
Кто из представленных автопроизводителей наиболее многогранен? Ну конечно Volkswagen Group. Показанные в таблице модели – это лишь ничтожная часть его чрезвычайно разнообразной линейки. VAG производит тонны суперкаров, спорткаров, компактов и кроссоверов.
Присутствует некоторое разочарование из-за того, что в списке нет Fiat. А ведь когда-то итальянцы производили все доступные компоновки. Что ж, возможно в следующем Fiat 500 мотор будет находиться в правильном месте.
Добавить комментарий