Кажется, что через каких-то пару лет мир наводнят высокопроизводительные полностью электрические спорткары как от крупных автопроизводителей, так и от игроков поменьше. Похожая ситуация была и в 1992 году после выхода Bertone Blitz.
Blitz был одной из самых странных интерпретаций того, как должен выглядеть спортивный электрокар. Это открытый всем ветрам автомобиль с дверями-ножницами и смещенными друг относительно друга сиденьями. Ближайшим аналогом среди серийных автомобилей можно считать Volkswagen XL1 с той же базовой компоновкой, но с крышей и дизель-гибридным силовым агрегатом.
Характеристики Blitz впечатляют на порядок меньше, чем характеристики актуальных 1000-сильных Tesla или Rimac. Хитростью концепта был легкий вес. Bertone заявлял, что машина весила 650 кг, 260 кг из которых составляли батареи. Мощность была скудной: два электромотора по 36 л. с. Питал ли один электромотор переднюю ось, а второй заднюю? Работал ли каждый мотор со своим собственным задним колесом? Достоверных сведений по этому вопросу нет. Известно лишь, что разгон до 100 км/ч осуществлялся за 6 секунд.
Были выпущены лишь два экземпляра, и у обоих был этот невероятный двухуровненый дизайн как у Fiat Multipla. Можно ли понять эту машину? Нет! А полюбить? Безусловно да!
Достаточно интересно Bertone анонсировал этот автомобиль на Туринском автошоу 1992 года:
«ЗЕВы» уже за углом! К 2000 году у каждого из нас такой будет. Это не пришельцы из космоса, как можно было бы подумать. «ЗЕВы» - это Zero Emission Vehicles, то есть автомобили с нулевыми выбросами, которые рано или поздно станут частью нашей жизни. Растущие экологические проблемы (загрязнение, отходы, невозобновляемые ресурсы) вынуждают правительства и автопроизводителей взглянуть на тему индивидуальной мобильности в новом свете. Blitz – это продукт Bertone, который сделает «ЗЕВы» более захватывающими и привлекательными. Bertone опережает время с прицелом на будущее.
В самом деле Blitz опередил свое время. Вопрос лишь в том, насколько...
Добавить комментарий