Группа «B» была во всех смыслах самым захватывающим раллийным состязанием 80-х (и самым опасным). Когда чиновники мирового чемпионата по ралли решили перейти на полный привод, чтобы хоть как-то обуздать монстров из группы «В», Mazda сочла это подходящим моментом, чтобы присоединиться к эшелону самых быстрых, самых мощных и самых убедительных машин.
В чемпионате мира японский автопроизводитель разумеется выставил RX-7, который в своей дебютной гонке на ралли Уэльса финишировал 11-м. Пока Mazda работала над машиной для группы «В», ее успели закрыть...
Тем не менее, попытки японцев не прошли даром. На свет появился автомобиль, который вы видите перед собой. Он был завершен в 1985 году и стал одной из семи Mazda RX-7 Group B и единственной выжившей на сегодняшний день. Он никогда не использовался и не гонялся. Первую часть своей жизни он провел в качестве экспоната в бельгийской штаб-квартире европейской гоночной команды Mazda.
Затем машина выставлялась в Швейцарии и Скандинавии и в конечном итоге оказалась в частной коллекции. За 6 месяцев ее восстановили до оригинального состояния и теперь отправляют на аукцион. Аукционный дом RM Sotheby’s отказывается предварительно оценивать роторного плохиша.
Но независимо от денежного аспекта, новый владелец однозначно оценит звук двухроторного мотора 13B. Выдавая более 300 л. с. при чудовищном числе оборотов, 1,3-литровый двигатель подкармливается гоночным карбюратором Weber 51 IDA.
Добавить комментарий