В автоспорте существует великая старая традиция, когда победившие пилоты на подиуме распивают шампанское и попутно разбрызгивают его друг на друга. Но Формула-1 не была бы Формулой-1, если бы и в этом аспекте не извратилась. Попрощайтесь с обыкновенными старыми бутылками...
Руководство гонок подписало официальный договор с французской винодельческой компанией Champagne Carbon, которая поставляла игристое вино для церемонии награждения в нескольких последних гран-при.
Хотя это относительно новый лейбл, сама компания Carbon уходит корнями в производство шампанского на сотни лет назад. Она предоставляет шампанское Vintage 2009 Blanc de Blanc Grand Cru Millesime, сделанное из 100%-ного винограда Шардоне. Но новизна здесь не в содержимом бутылок, а в них самих.
Поскольку французское законодательство запрещает изменение формы бутылок шампанского, компания Carbon покрывает их слоем настоящего углеродного волокна, которое в течение недели изготавливается мастерами с помощью многошагового процесса. В результате они идеально подходят для Формулы-1, а каждая бутылка для награждения имеет свою уникальную этикетку — золотую для победителя, серебряную для вице-чемпиона и бронзовую для участника, занявшего третье место. И, как и следовало ожидать, эти бутылки весьма дорогие: стандартная бутылка Carbon объемом 750 мл стоит около 500 $, а большие 1,5-литровые бутылки, которые используются на подиуме, стоят уже около 3 тысяч долларов. Можно купить 6-литровую бутылку «Мафусаил» с ценником свыше 8 тысяч долларов или же 15-литровую «канистру» «Навуходоносор» стоимостью 50 000 $.
Традиция, мистика, празднование и вкус являются общими характеристиками для Формулы-1 и Champagne Carbon, — сказал коммерческий директор F1 Шон Братчес. — Уникальная особенность карбоновых бутылок состоит в том, что этот материал так характерен для удивительных технологий в нашем спорте. Это тот элемент, который делает шампанское Champagne Carbon идеальным продуктом для пилотов, празднующих свои победы на подиуме.
Ранее шампанское предоставляла компания Chandon, которая также является спонсором команды McLaren, однако считается, что она производит «игристое вино», а не настоящее шампанское, поскольку находится в Калифорнии, а не во Франции. Вероятно, ее газированные безалкогольные напитки будут использоваться на подиумах в строгих мусульманских странах. Но с учетом того, что Стамбул покинул календарь, а Малайзия и Азербайджан решительно более либеральны в этих вопросах, это правило сведется только к гран-при Абу-Даби.
Добавить комментарий