Автомобильный дизайнер Уильям Бушнелл Стаут объединил свой интерес к автомобилям и самолетам, построив несколько комбинаций под названием Skycars. Он был скорее изобретателем, а не автостроителем, и об этом говорят инновации в его автомобильных проектах. Один из его последних автомобилей – экспериментальный Stout Scarab 1946 года – первый автомобиль с пневматической подвеской и кузовом из стекловолокна.
Стаут был признанным авиационным инженером, поэтому неудивительно, что шасси автомобиля спроектировано как фюзеляж самолета. Конструкция Стаута отличалась низким плоским полом без традиционного горба трансмиссии и кардана по центру автомобиля. Чтобы реализовать такой дизайн, Стаут разместил "фордовский" V8 в задней части непосредственно над задней осью. Для сравнения, руль располагался над передней осью, что делало пассажирский салон очень просторной зоной.
Ford V8 вращал задние колеса посредством кастомной 3-ступенчатой механики. Scarab часто называют первым минивэном, что лишний раз подтверждается гибкой системой сидений. Их можно было конфигурировать практически во всех возможных вариантах. Здесь был предусмотрен даже небольшой карточный столик, который можно было установить как угодно между пассажирскими сиденьями.
У Scarab была независимая подвеска с пружинами во всех четырех углах, что обеспечивало очень плавную по тем временам езду.
Финальный тираж Scarab составил 9 экземпляров, каждый из которых был собран вручную. Владельцы этих инновационных машин были известными фигурами: производитель шин Харви Файрстоун, магнат жевательной резинки Филипп Ригли и Уиллард Доу из Dow Chemical. Двух одинаковых «Скарабеев» не было. До наших дней дожили 5 автомобилей.
Стаут умер в 1956 году, когда работал над орнитоптером – машиной, которая бы летала, хлопая крыльями.
Добавить комментарий