Большинство из нас не связывают бренд Mercedes с крошечными городскими автомобильчиками. А как же Smart? Видите ли, идея Smart не свалилась с потолка. На самом деле Mercedes уже давно экспериментирует с ситикарами, и самый интересный из них – концепт NAFA 1982 года, напоминающий папамобиль из сегмента кей-каров.
![](/tn/photos/17/02/16/post/gallery/cd158269882fd000d800014ed0027d48.jpg)
![](/tn/photos/17/02/16/post/gallery/daa3fa461c7df79550b7a04f8d8ee3cd.png)
NAFA – это немецкая аббревиатура, означающая что-то вроде «машины на короткие дистанции». В 1982 году Mercedes почему-то решил, что им срочно нужно придумать что-то для поездок по городу, и в результате на свет появилась эта «коробка».
![](/tn/photos/17/02/16/post/gallery/7b3746dd6a1e6e72065fb47fa62afbb7.jpg)
На самом деле у машины достаточно умный дизайн. Конечно, люди обидно называли ее «тележкой для закусок», но просто послушайте, какие опции были у этой штуковины: рулевое управление всеми четырьмя колесами (чтобы успешно маневрировать внутри обувного магазина), сдвижные двери, автоматическая трансмиссия, кондиционер и плексигласовый «купол», покрывающий всю заднюю часть автомобиля. Примерно в таком же прозрачном «террариуме» возят Папу Римского.
![](/tn/photos/17/02/16/post/gallery/a3f629f20d3eaeb427b306f35860092d.png)
Требования по безопасности помешали Mercedes превратить NAFA в серийную модель, но это не значит, что немецкий концерн сдался. В 1994 году вышел их следующий городской концепт MCC, с которого и был списан Smart.
![](/tn/photos/17/02/16/post/gallery/f23ea700fd874249d92ff4fd74fdc542.png)
Кто знает: если бы история развивалась по-другому, то у каждого из нас сейчас был бы шанс купить персональный мини-папамобиль.
![](/tn/photos/17/02/16/post/gallery/cf5613f86cb999af27b82c4bc5aa67d1.jpg)
Добавить комментарий