Стоящее вертикально двухколесное транспортное средство – уже совсем не новость. Однако до сих пор это делалось с помощью гироскопов. Сегодня же Honda предлагает новую технологию, которая полагается лишь на несколько небольших электромоторов и программ. Встречайте Riding Assist!
Та самая команда Honda, работавшая над роботом Asimo, создала передовую самобалансирующуюся технологию, которая совсем скоро может пойти в производство.
Инженеры Honda придумали новый способ поддерживать мотоцикл в вертикальном положении на низких скоростях, и он заключается в модуляции угла вилки и непрерывном импульсе на руль.
Таким образом всякий раз, когда скорость мотоцикла опускается ниже 5 км/ч (например, при остановке на светофоре), угол вилки опускается для улучшения стабильности. Более того, электромотор в траверсе начнет подруливать влево или вправо.
Все это сделано с помощью продвинутого программного обеспечения, контролирующего электромоторы. Видео ниже также демонстрирует, что мотоцикл способен следовать за райдером. Так что ваш будущий двухколесный друг будет похож на лошадь или собаку.
Кроме шуток, наблюдать за системой в действии очень необычно. Она как будто ломает законы физики. Honda решила не раскрывать все секреты и даже не поделилась планами на эту технологию. Однако глядя на то, как незначительно Riding Assist изменяет форму и вес мотоцикла, мы можем сказать, что такая функция станет реальностью в ближайшие два года.
Да, опытные райдеры сочтут ее ненужной, но подумайте о людях с ограниченными возможностями, которые смогут снова наслаждаться мотоциклами. К тому же она послужит элементарной защитой от дурака на тот случай, если вы забудете выдвинуть подножку после остановки.
Добавить комментарий