К двадцати пяти годам я успел жениться, купить первый ржавый старый автомобиль и поменять с десяток рабочих мест. Так себе достижения, конечно. Зато юбилей отметил так, что до сих пор не могу вспомнить подробностей того дня. Mitsubishi за четверть века официального присутствия на российском рынке смогли сделать гораздо больше. Ну, например, открыть 136 дилерских центра, общая площадь которых сопоставима с площадью Болгарии. Через них было продано больше 846 000 автомобилей, сто тысяч из которых нашли своих владельцев в рекордном 2007 году. Самой популярной моделью за историю бренда в России стал Mitsubishi Lancer Evolution. Шучу, просто Lancer. Второе место занимает Outlander, а третье – кроссовер ASX. И уже в 2019 году японцы планируют продать миллионный автомобиль. В общем, поводов для радости хватает. Равно как и поводов для отмечания юбилея. Да так, чтоб запомнилось.
Но в российском подразделении Mitsubishi Motors решили, что юбилей надо отмечать не Джеком, блэк-джеком и сами знаете кем, а массовыми посадками. Долго думали, кого и за что сажать, решили сажать сосны на Звенигородской биологической станции (ЗБС) имени русского ученого-гидробиолога Сергея Николаевича Скадовского. Именно здесь зарождалась российская экология, и именно здесь проводил свои исследования Николай Вавилов – ученый, генетик, ботаник и селекционер. В 1934 году станцию передали биологическому факультету МГУ, и сегодня ЗБС является учебно-научным центром междисциплинарных фундаментальных и прикладных исследований, образовательной деятельности в области полевого естествознания. И все бы хорошо, но флоре заказника угрожает коварный жук-короед. И это не смешно. Из-за этих маленьких засранцев (от 1 до 8 мм в длину) в Подмосковье пришлось вырубить одиннадцать тысяч гектар леса, потому что даже химическая обработка на живучего короеда не действует. Деревья надо выпиливать, а потом засаживать. Этим мы и занялись.
Я долго упрашивал представителей Mitsubishi выдать мне из закромов пресс-парка Evolution, потому что к Звенигородской биологической станции ведет очень интересный маршрут. Рублево-Успенское шоссе, Николина гора, Ильинское шоссе. Если бы не трафик, это был бы прекрасный асфальтовый доп. Но, видимо, именно по этой причине "Эволюшн" не дали, а в заказник журналисты поехали по Новой Риге за рулем Mitsubishi L200, Pajero, Pajero Sport и Outlander. За рулем последнего оказалось не так зажигательно, как в Evo, но куда более комфортно и спокойно. Особенно явно это стало на подъезде к станции, где дорога последний раз ремонтировалась задолго до прихода Mitsubishi в Россию. У Outlander есть замечательное качество вселять в водителя уверенность и спокойствие вне зависимости от качества покрытия под колесами. Про рамные Mitsubishi, в принципе, можно сказать то же самое, но там акцент ожидаемо смещен в сторону бездорожья.
А что же сосны? С ними все отлично. За день на Звенигородской биологической станции мы посадили больше трехсот деревьев. Конечно, один гектар молодых сосенок – это ничто по сравнению с вырубленными тысячами. Тем более, что десятая часть из посаженных деревьев, скорее всего, не приживется. Но осознание того, что ты делаешь свой вклад в сохранение природы, дорогого стоит. Так что еще через четверть века Mitsubishi может на меня рассчитывать.
Никита Ситников
Добавить комментарий