Покрывало секретности упало с ситикара Project M – концепта, спроектированного Гордоном Мюрреем при поддержке Shell. Автомобиль, ранее известный как T25, находился в работе несколько лет, но после тщательного «переосмысления» он наконец демонстрируется на Пекинском автошоу.
Столица Китая – это самое подходящее место для дебюта, так как зеленые экономичные автомобили здесь на вес золота, хотя не все китайцы это понимают. Целью проекта было создание эффективного городского автомобиля на традиционных принципах и методах, чтобы Гордон Мюррей смог применить свой опыт инжиниринга из Формулы-1.
T25 был посажен на диету, хотя и не страдал лишним весом. Конструкция под кодовым названием iStream весит всего 550 кг. Ранние композитные панели были устранены в пользу углеволокна, и абсолютно все (от сидений до проводки) было переосмыслено, чтобы сделать машину легче.
В автомобиле установлен самый легкий доступный силовой агрегат – трехцилиндровый мотор Smart. К тому же над ним поколдовала компания бывшего инженера Honda F1 Осаму Гото Geo Technology. Задача Shell заключалась в создании особо эффективных горюче-смазочных материалов. Внимание также было уделено аэродинамике. Коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,37 до 0,29.
При скорости 70 км/ч заявленный расход топлива равен 2,64 л/100 км. Несмотря на миниатюрность, в концепте могут разместиться 3 человека, включая водителя, который сидит посередине. Рост самого Мюррея – 198 см, и для него было бы логично создать автомобиль, который он сможет водить сам.
Добавить комментарий