Энтузиасты, интересующиеся автоспортом, знают, что Shell фигурировал в "24 часах Ле-мана" еще с начала 1920-х годов, но их интерес в последние годы принял совсем другое направление.
![](/tn/photos/15/06/30/post/gallery/13871473e7b2d6b90b40eb36790a1420.jpg)
Выражаясь точнее, Shell поощряет студентов, которые проектируют автомобили, способные бороться в том же Ле-Мане, но на 1-1,5 литрах топлива. Нет, это не опечатка. Shell прошел долгий путь от топлива и смазочных материалов, которыми так гордились Porsche и Audi.
![](/tn/photos/15/06/30/post/gallery/2a4c34fda83597ee9cf7236fe4797a67.jpg)
Болиды эко-марафона Shell считаются самыми энергоэффективными транспортными средствами, когда-либо выходившими на священный асфальт Ле-Мана. Студенты, собирающие их, добиваются топливной эффективности до 3 771 км с одного литра.
![](/tn/photos/15/06/30/post/gallery/fb80fc30eddde5ff3c06a136636b99d1.jpg)
Для большей наглядности вот вам пример: прошлогодняя победная дистанция Ле-Мана равна 5 165 км. Прототипу эко-марафона под названием Microjoule La Joliverie понадобится всего 1,3 литра топлива, чтобы преодолеть это расстояние.
![](/tn/photos/15/06/30/post/gallery/f032888d9de5f507410a7298a547bd69.jpg)
Будет справедливо добавить, что конечно эти машины не достигают 330 км/ч, но их цифры экономии топлива все равно впечатляют.
![](/tn/photos/15/06/30/post/gallery/bcfc002567c03d9ce880e652309a40ef.jpg)
Разница между победой и поражением в самой знаменитой гонке мира теперь измеряется топливной экономичностью, поскольку организатор Ле-Мана "Западный автомобильный клуб" (ACO) заявил об обязательном снижении расхода на 30%.
![](/tn/photos/15/06/30/post/gallery/6986bcac3740018dd3b82659a6188c50.jpg)
В переводе на реальные гонки это значит, что команды и автомобили должны вписаться в норматив не более литра топлива на каждые пройденные 2,5 километра. А вы думали, что вы хорошо экономите :)
![](/tn/photos/15/06/30/post/gallery/2aeb100d60b03f3a3e16f41273d9a463.jpg)
Добавить комментарий