Люди, когда-либо побывавшие в аварии, наверняка сожалели, что не ездили с парой привязанных по бокам машины матрасов. Теперь они будут рады узнать, что поставщик систем безопасности ZF TRW разрабатывает внешнюю подушку безопасности, которая может появиться на автомобилях в 2020 году. Вот как ZF TRW описывает идею:
Наша компания разработала предаварийную внешнюю подушку безопасности, которая выстреливает из зон по бокам кузова, чтобы защитить пассажиров в случае бокового удара. По сути это огромный 3D-мешок. Он помогает частично поглотить энергию бокового столкновения.
Эта система была показана в январе на выставке потребительской электроники, где был продемонстрирован прототип объемом примерно в два раза больше (200 литров) стандартной боковой подушки-шторки. Эта подушка требует двух нагнетательных устройств и надувается в два раза медленнее, чем традиционная подушка. Поэтому системе необходимы датчики, которые обнаруживают опасность предварительно, а не по факту внешнего воздействия.
TRW утверждает, что эти подушки могут снизить силу удара примерно на 30%. Технология выглядит многообещающей, однако впереди много работы. Подушки безопасности, помещенные вероятно на или в лонжероны днища, должны быть устойчивыми к погодным условиям, грязи, коррозии, незначительным воздействиям дорожного мусора и так далее. Кроме того, датчики должны быть достаточно умны, чтобы не срабатывать, скажем, от того, что какой-то идиот бросит в ваш автомобиль банкой из-под пива.
В некоторой степени внешние подушки безопасности уже присутствуют в автоиндустрии – например, в Land Rover Discovery Sport, где она выстреливает из капота.
Возможно микроверсии таких подушек могут быть встроены в молдинги, чтобы минимизировать косметический ущерб или отпугивать воров.
А старые машины по традиции будут модернизироваться с помощью привязываемых по бокам матрасов.
Добавить комментарий