Питер Маллин, директор автомобильного музея Mullin Automotive Museum, вспоминает историю Delahaye "на миллион франков". Один из самых легендарных автомобилей Франции - этот Delahaye Type 145 1937 года - выиграл престижное состязание Million Franc Challenge в 1937 году. Награда в миллион франков была обещана Автомобильным клубом Франции любому французскому автопроизводителю, который смог бы побить рекорд Alfa Romeo 1934 года, заключавшийся в самом быстром прохождении 16 кругов на автодроме Монлери (200 км).
Подъем Третьего рейха и немецкого национализма сопровождались яростной поддержкой автомобилей Mercedes Silver Arrow, которые в своем неистовом стремлении пытались затмить французских и итальянских автопроизводителей. Кампания Delahaye была спонсирована американцами, а за руль сел бывший заводской пилот Ferrari Рене Дрейфус.
Дрейфус завершил 16 кругов за 1 час 21 минуту: средняя скорость составила 146 км/ч. Этот подвиг стал своего рода национальной гордостью Франции. Несколько месяцев спустя Дрейфус и Delahaye "на миллион франков" разбили команду Mercedes Silver Arrow на гран-при По 1938 года.
После того как Германия вторглась во Францию во время Второй мировой войны, Рене Дрейфус, который был евреем по происхождению, бежал в Америку, где он в конечном счете стал владельцем ресторана. Гитлер распорядился, чтобы злополучный Delahaye был найден и уничтожен. Вместо этого автомобиль был разобран, а его части надежно спрятаны от немцев.
Сорок лет спустя Питер Маллин кропотливо собрал машину и задокументировал ее происхождение. Когда этот Delahaye не занят на автошоу и винтажных гонках, он находится в музее Маллина в Окснарде (штат Калифорния).
Добавить комментарий