Есть одно слово, которое в точности описывает этот автомобиль: экспериментальный. Да, эта редкая порода машин была создана с единственной целью - тестировать новые инженерные решения. Глобальный проект начался в 1959 году, и каждый тестовый образец получил имя Chevrolet Engineering Research Vehicle (инженерно-исследовательский автомобиль Chevrolet) или CERV. Использованные для разработки независимой подвески Corvette Stingray 1963 году, эти машины имели колоссальное значение для GM.
Давайте ненадолго отправимся в прошлое - как раз в 1959 год, когда инженер, дизайнер и гонщик Chevrolet Жора Аркус-Дунтов начал развивать серию экспериментальных автомобилей. Это были инструменты, с помощью которых компания пыталась понять феномен автомобильной управляемости. Их изначальная функция заключалась в предоставлении инженеру тестовой платформы, на которой проводились визуальные исследования всех видов поведения машины при экстремальных условиях.
Базовый скелет CERV I представлял собой трубчатую пространственную раму из хромомолибденовой стали, напоминающую итальянские кузова Superleggera от Touring. Каркас был сформирован из двух слоев стекловолокна и весил всего 36 кг. Фактически все материалы этой экспериментальной машины настолько легковесны, что ее финальный вес равен 657 кг. Что касается силового агрегата, то на CERV I устанавливался 4,7-литровый V8 - как на ранних прототипах Corvette.
Аркус-Дунтов ревностно оберегал свои творения. В 1972 году эта машина и его последователь CERV II были подарены GM автомобильному музею Бриггса Каннингема в Коста-Месе (Калифорния), однако Каннингем был непостоянен, и в 1986 году автомобиль был продан Майлзу Колье, который сохранил его до наших дней.
CERV I уйдет с аукциона RM Auctions 13 августа. Планируется, что за него удастся выручить от 1,3 до 2 млн долларов.
Добавить комментарий