Сегодня исполняется 25 лет с того дня, как последний Citroen 2CV выкатился с завода в Португалии. Это был последний оплот для автомобиля по прозвищу "оловянная улитка", выпускавшегося с 1948 года. Чтобы отметить юбилей, давайте вспомним одну из самых известных баек об этой машине. Итак, слушаем историю "Картер, полный бананов".
История была напечатана в брошюре голландского подразделения Citroen в 1967 году. На самом деле она существует в различных интерпретациях и с другими действующими лицами, однако Citroen 2CV - самый популярный персонаж.
15 февраля 1959 года Жак Сегела и Джей Си Бодо пересекали пустыню Атакама в Чили на своем Citroen 2CV. Они начали путешествие вокруг Света из Перпиньяна (Франция) 9 октября 1958 и к моменту повествования покрыли более четверти пути: Африку и Южную Америку. Citroen 2CV уверенно двигался по шершавой поверхности пустыни, пока внезапно из двигателя не донесся страшный хруст и стук. Путешественники остановились для диагностики и сразу осознали весь масштаб катастрофы: в моторе не осталось ни единой капли масла. Сливная пробка слетела из-за повышенных вибраций. Так и пришел конец "Ситроену", а также двум исследователям, которые исчерпали весь запас масла ранее. Надеяться на то, что по равнине протяженностью 3000 км проедет еще одна машина, было бессмысленно. Лишь могилы золотоискателей и отслаивающиеся горные породы формировали тревожный пейзаж до самого горизонта. Однако вдруг перед путешественниками появился как будто с неба свалившийся индеец. Он подошел ближе и с интересом стал наблюдать за отчаянной жестикуляцией обоих молодых людей. Затем он извлек связку бананов из своей сумки и запихнул их один за другим в картер. Благодаря природной смазке 2CV запустился снова без посторонних звуков и проехал 300 километров. Сегела и Бодо благополучно закончили свой тур вокруг Света длиной 100 000 км. Это было первое испытание такого рода для французского автомобиля.
В данном конкретном случае речь идет о дороге в Южной Америке и об индейце, в аналогичных - о прочих экзотических местных жителях и шаманах. Есть даже версии из времен Второй Мировой войны, которые обходятся без шаманов и заменяют их военной безысходностью, но результат всегда один и тот же...
Мы считаем, что такая история могла произойти, и когда у нас будет подходящий жертвенный двигатель, мы обязательно подвергнем его испытанию бананами. В любом случае мы нашли прекрасный способ отдать дань уважения легендарному Citroen 2CV.
Добавить комментарий