Некоторые идеи об автомобилях настолько хороши, что кажутся очевидными с самого начала. Вот интересный факт об американских автомобилях до 1910 года. Почти все они были среднемоторными. Если думать об этом с технической точки зрения, то расположение двигателя внутри шасси имеет больше всего смысла. Первый Ford 1903 года имел поперечный двигатель, расположенный посередине. То же самое сделал и первый Cadillac. И первый Oldsmobile. И первый Buick.
![](/tn/photos/15/06/16/post/gallery/1836d5b6ea0d843568e09f8d3da54549.jpg)
Монтаж двигателя продольно в передней части машины был механически порочной идеей, многие преимущества которой стали видны только тогда, когда и сами машины, и двигатели стали крупнее. Расположение мотора поперечно по центру допускало простейшую и наиболее эффективную передачу мощности, учитывая технологии, доступные в то время. Это важно, когда у большинства машин на дорогах менее 10 л. с. Сравнительно легко расположить один или два цилиндра горизонтально под панелью пола, что, собственно, и сделали большинство американских компаний. Но когда нужно было расположить четыре и более цилиндров, у вас кончалось место.
![](/tn/photos/15/06/16/post/gallery/aef95d3f5a35a12266e59da6a4655e87.jpg)
Компания Autocar (говорящее название) была одной из первых, кто адаптировал идею продольно расположенного двигателя спереди, хотя их 2-цилиндровый блок был весьма компактным. Среди таких дешевых машин, как R.E.O., среднемоторная компоновка сохранилась до конца первого десятилетия прошлого века. Популярный Ford T помог убедить производителей, куда правильно монтировать двигатели. До этого момента центральномоторные машины правили рынком. Oldsmobile был одним из крупнейших производителей таких машин и выпустил более 19 000 среднемоторных малолитражек.
![](/tn/photos/15/06/16/post/gallery/40737a70aee1a8e87ac2e31fd74a8e5c.jpg)
Сегодня нам может показаться странным, что двигатель посередине использовался преимущественно недорогими, медленными, экономичными автомобилями. После 1910 года среднемоторная компоновка уступила место переднемоторной, лишь изредка проявляясь в таких причудливых автомобилях, как Heinkel. Хотя мотор посередине считается неотъемлемой составляющей для гоночных автомобилей, он довольно долго не получал спортивную коннотацию. Лишь в 1960-х годах Ferrari и Lamborghini вытащили эту компоновку на поверхность, при этом их подход стали называть "революционным". Но, конечно, это была идея, чьи положительные стороны были очевидны с самого начала.
Еще одно преимущество такого расположения умело демонстрируется этим Rambler 1903 года: вы проворачивали двигатель, не вставая с сиденья.
Добавить комментарий