Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Автоблог / Интересный факт об американских автомобилях до 1910 года

Интересный факт об американских автомобилях до 1910 года


Интересный факт об американских автомобилях до 1910 года

Интересный факт об американских автомобилях до 1910 года

Некоторые идеи об автомобилях настолько хороши, что кажутся очевидными с самого начала. Вот интересный факт об американских автомобилях до 1910 года. Почти все они были среднемоторными. Если думать об этом с технической точки зрения, то расположение двигателя внутри шасси имеет больше всего смысла. Первый Ford 1903 года имел поперечный двигатель, расположенный посередине. То же самое сделал и первый Cadillac. И первый Oldsmobile. И первый Buick.

Монтаж двигателя продольно в передней части машины был механически порочной идеей, многие преимущества которой стали видны только тогда, когда и сами машины, и двигатели стали крупнее. Расположение мотора поперечно по центру допускало простейшую и наиболее эффективную передачу мощности, учитывая технологии, доступные в то время. Это важно, когда у большинства машин на дорогах менее 10 л. с. Сравнительно легко расположить один или два цилиндра горизонтально под панелью пола, что, собственно, и сделали большинство американских компаний. Но когда нужно было расположить четыре и более цилиндров, у вас кончалось место.

Компания Autocar (говорящее название) была одной из первых, кто адаптировал идею продольно расположенного двигателя спереди, хотя их 2-цилиндровый блок был весьма компактным. Среди таких дешевых машин, как R.E.O., среднемоторная компоновка сохранилась до конца первого десятилетия прошлого века. Популярный Ford T помог убедить производителей, куда правильно монтировать двигатели. До этого момента центральномоторные машины правили рынком. Oldsmobile был одним из крупнейших производителей таких машин и выпустил более 19 000 среднемоторных малолитражек.

Сегодня нам может показаться странным, что двигатель посередине использовался преимущественно недорогими, медленными, экономичными автомобилями. После 1910 года среднемоторная компоновка уступила место переднемоторной, лишь изредка проявляясь в таких причудливых автомобилях, как Heinkel. Хотя мотор посередине считается неотъемлемой составляющей для гоночных автомобилей, он довольно долго не получал спортивную коннотацию. Лишь в 1960-х годах Ferrari и Lamborghini вытащили эту компоновку на поверхность, при этом их подход стали называть "революционным". Но, конечно, это была идея, чьи положительные стороны были очевидны с самого начала.

Еще одно преимущество такого расположения умело демонстрируется этим Rambler 1903 года: вы проворачивали двигатель, не вставая с сиденья.

 

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через
ВходРегистрация