Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Автоблог / Вертикальная транспортировка: удивительная система Vert-A-Pac

Вертикальная транспортировка: удивительная система Vert-A-Pac


Вертикальная транспортировка: удивительная система Vert-A-Pac

Вертикальная транспортировка: удивительная система Vert-A-Pac

В 1970-х годах General Motors и Southern Pacific Railroad придумали новый способ снизить расходы на транспортировку, когда дебютировал Chevrolet Vega. Система Vert-A-Pac - это система вертикальной компоновки, которая позволяла упаковывать в железнодорожный вагон на 12 автомобилей больше и тем самым экономить на перевозке.

Полноразмерные седаны 50-х и 60-х годов перевозились в 15-метровых вагонах, которые могли вместить по 4 седана каждый. В начале 60-х был разработан вагон-платформа длиной 27 метров, а сами машины стали меньше. Эти вагоны имели трехуровневую систему и вмещали 18 машин. Когда GM начал проект Vega, он захотел сократить расходы во всех аспектах, а расходы на перевозку были очень важным фактором.

Самые длинные поездки от сборочного завода в Лордстауне (штат Огайо) к западному побережью стоили в то время 4 800 долларов, то есть 267 долларов за машину. Эти расходы оправдались бы на более дорогой машине, но учитывая розничную цену Vega в 2000 долларов, 267 долларов были существенной суммой. Решением проблемы было бы размещение в вагоне большего количества автомобилей. Так и родилась система Vert-A-Pac. Она подразумевала вертикальное размещение машин в специальных вагонах, разработанных компанией Southern Pacific. Новые вагоны могли вместить 30 Vega. Таким образом тариф за перевозку снизился до 160 долларов за штуку.

Автомобили и их рабочие жидкости не предназначены для вертикального положения, поэтому инженеры должны были внести ряд технических изменений. Поскольку машины путешествовали носом вниз, масляные поддоны должны были иметь дополнительные перегородки, чтобы масло не стекало в первый цилиндр. Заливные крышки аккумулятора переселились выше на край, чтобы кислота не разлилась по моторному отсеку. Карбюратор также имел дополнительную трубку, которая в вертикальном положении направляла пары бензина в угольный фильтр. Чтобы уберечь двигатель и трансмиссию от повреждений, между двигателем и шасси были вставлены пластиковые прокладки.

Двери вагонов были достаточно инновационными, поскольку одновременно служили загрузочными рампами и могли открываться и закрываться с помощью вилочного погрузчика определенной грузоподъемности. Двери вагона и рамы Vega имели специальные пазы, которые позволяли машинам закрепляться для транспортировки. Одним словом, все было крайне эффективно!

Система активно применялась несколько лет, но когда продажи Vega замедлились, эти вагоны начали выводить из эксплуатации и превращать в обычные. Vega был дешевым автомобилем, но имел много сомнительных пунктов, которые и привели к его гибели. Как только производство Vega было завершено, все оставшиеся вагоны были переделаны, поскольку ни одна другая модель по габаритам уже не подходила. 

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через
ВходРегистрация