Volkswagen Group в целом и Audi в частности в будущем собираются сделать кучу электрокаров, чтобы осчастливить калифорнийских законодателей, но старт производства их синтетического топлива e-diesel показывает, что они не бросают и двигатели внутреннего сгорания.
Пилотный завод Audi в Дрездене начал выпуск первой партии e-diesel. Напоминаем, что единственное необходимое для процесса сырье - это вода и углекислый газ. Последний получается из биогазовой установки и прямого захвата воздуха - технологии, разработанной партнером Audi из Цюриха Climeworks.
Руководитель по устойчивому развитию Райнер Мангольд комментирует:
Разработав e-diesel, мы продвигаем очередное топливо на основе CO2, которое обеспечит мобильность, не оказывая воздействие на климат. Использование углекислого газа в качестве сырья представляет интересную возможность не только для автомобильной промышленности Германии, но и для других отраслей и стран.
Вот как происходит волшебство:
Вода, нагретая до состояния пара, разбивается на кислород и водород путем высокотемпературного электролиза. Этот процесс, задействующий температуры до 800 градусов Цельсия, более эффективен, чем обычные методы хотя бы из-за рекуперации тепла. Далее водород вступает в реакцию с CO2 в реакторах синтеза - снова при высокой температуре и под давлением. Продукт реакции представляет собой жидкость из длинноцепочечных углеводородных соединений, известную как голубая нефть. Аналогично ископаемой нефти, голубая нефть может быть переработана до конечного продукта e-diesel. Это синтетическое топливо не содержит серы и ароматических углеводородов, а его высокое цетановое число означает, что оно легко воспламеняется. Как показывают тесты, проведенные в лабораториях Audi, e-diesel подходит для смешивания с ископаемым дизелем или может применяться самостоятельно.
Это вне всякого сомнения серьезное достижение, и Audi заслуживает медали за свои заслуги или чего-то в этом роде. Завод в Дрездене намеревается произвести около 3000 литров e-diesel в этом месяце, но это только начало!
У Audi также есть завод по производству синтетического метана (e-gas) в Нижней Саксонии, чтобы вы смогли беспрепятственно заправлять свой A3 Sportback g-tron. Немцы также хотят преуспеть в производстве синтетического бензина (e-gasoline). Они уже объединились с французами и американской компанией Joule, использующей микроорганизмы для получения синтетического топлива.
Добавить комментарий