Все началось, когда Daimler получил правительственную субсидию в размере 40 миллионов долларов на разработку и тестирование опытного образца, который мог бы достичь 115-процентного улучшения в экономии топлива по сравнению со стоковым седельным тягачом 2009 года. Задание было выполнено благодаря эко-грузовику по имени SuperTruck.
"Супертрак" похож на обычные грузовики примерно в той же степени, что и супермен на обычного человека. Инженерам удалось адаптировать к конструкции некоторые уникальные футуристичные черты.
Прежде всего работа затронула аэродинамику кузова. На машину установлена более обтекаемая решетка радиатора, а также регулируемые "жалюзи", контролирующие поток воздуха в моторный отсек для оптимизации процесса охлаждения.
Что касается гаджетов, то здесь SuperTruck использует адаптированную версию интеллектуальной системы управления двигателем от Freightliner. Она опирается на график трехмерных характеристик мотора для оптимизации переключений передач. На грузовике установлены специальные шины с низким сопротивлением качению.
Кстати, SuperTruck был протестирован на 500-километровом участке между Сан Антонио и Далласом. При средней скорости 105 км/ч расход топлива составил 19,2 л/100 км. Вот уж действительно "супертрак", особенно для эко-ориентированной публики.
Добавить комментарий