Когда высшие чиновники Ford дали дизайнерской команде поручение нарисовать оригинальный Ford Mustang, обязательными к исполнению были 5 пунктов. И главный из них гласил: посадочные места для четырех человек. Кроме этого, "голубой овал" хотел, чтобы пони-кар имел рычаг КП на полу, весил меньше 1100 кг, был в длину меньше 4 572 мм, стоил меньше 2 500 долларов и располагал большим спектром моторов.
Главный дизайнер проекта Lincoln-Mercury Джо Орос дал "Форду" то, что у него просили, а остальное уже история. Будучи в шестой итерации, Mustang не потерял ни капли своей первоначальной притягательности. Мало кто знает, что у машины в 1964 году был короткобазный концепт Mustang 1/2.
Прозванный Shorty ("коротышка"), уникальный Mustang имел колесную базу на 40,6 см короче, чем у стандартного фастбэка. Новые пропорции были не единственным изменением. Ответственный за конструкцию Винс Гарднер решил, что стекловолокно будет идеальным вариантом для кузова.
Ford никогда не хотел, чтобы "коротышка" стал массовым продуктом. Поэтому после того, как рекламные мероприятия были окончены, Гарднер выкрал прототип, чтобы спасти его от безжалостных клешней дробильной машины.
Через полгода после происшествия пони-кар был найден полицией и продан жителю Огайо. На протяжении 47 лет этот человек владел самым желанным классическим Mustang. Однако пришло время расставаться и позволить новому поколению коллекционеров наслаждаться машиной.
Ford Mustang 1/2 1964 года будет выставлен на аукцион Auctions America в конце марта. Это совсем не дешевый экземпляр, учитывая блестящую родословную и заботливые руки, хранившие его в идеальном состоянии почти полвека. Если вы заинтересованы в этом автомобиле, начинайте готовить сумму в диапазоне от 400 000 до 600 000 долларов.
Добавить комментарий