Если уж говорить о концепт-карах, то нельзя не упомянуть Bertone Lancia Stratos HF Zero. Это приправленная специями тыква, опущенная в ведро с латте! Все знают и любят эту машину!
70-е годы были одним из лучших десятилетий для суперкаров и концептов. Это эра клиновидных "космических кораблей". В то время процветали длинные, низкие, плоские и острые машины. Они были экспрессивными и опасными и отличались от всего, что можно увидеть на дороге. Оттуда родом тонны великих дизайнов - Lotus Esprit, Lamborghini Countach, DeLorean DMC-12 и многие другие.
Мы перечислили только те экземпляры, что пошли в производство! Концептуальные "клинья" еще круче. Один из самых ярких - Stratos Zero.
Это же самое имя было использовано на известном раллийном болиде несколько лет спустя, но этот концепт из Туринского автошоу 1970 года имеет с ним мало общего. Stratos Zero был очередным залпом в продолжавшейся войне между ателье Pininfarina и Bertone. Последние решили пойти на эксперимент, чтобы увидеть, насколько низко (имеется в виду высота кузова) они могут зайти.
Полностью функциональный прототип оснащался двигателем V4 от Lancia мощностью 115 л. с., который был расположен под сумасшедшей треугольной крышкой в центре машины. Мизерная цифра не имела значения, потому что акцент был сделан исключительно на внешности!
Сиденья были практически горизонтальными, а длинное трапециевидное лобовое стекло давало великолепную перспективу на небо. В интерьере выделялась футуристичная приборная панель, заключенная в зеленое стекло и напоминающая "айпад" Tesla Model S 40-летней давности.
Stratos Zero претерпел полную реставрацию в 2000 году. В 2011 автомобиль был продан с аукциона RM Auctions за 915 000 долларов, что можно расценивать как кражу, учитывая, насколько эффектна эта Lancia!
В наши дни Lancia практически на смертном одре, а знаменитый дом Нуччио Бертоне был зарыт в землю его наследниками. Концепт Stratos Zero продолжает жить как символ лучших и давно ушедших времен.
Добавить комментарий