100 лет назад самолеты не имели электрических систем и батарей, поэтому перед пропеллером вечно стоял какой-нибудь бедняга и активно работал мускулами. Однако капитан Королевского авиационного корпуса и пионер авиации Бенфильд Хакс решил состыковать нависающую кулачковую муфту с механизмом отбора мощности автомобиля.
Трансмиссия Ford Model T была модифицирована таким образом, что мощность поступала либо на задние колеса, либо на сторонний вал посредством цепной передачи. Конец вала вписывался в винтовой ресивер по центру пропеллера. Когда двигатель самолета запускался, пропеллер начинал вращаться гораздо быстрее, чем вал, выталкивая его из спиральной канавки, а скрытый амортизирующий трос втягивал вал обратно. Водитель переключал привод на заднюю ось и медленно отъезжал назад.
Неудивительно, что инженерное образование Хакса оказалось слишком скучным для амбиций сорвиголовы. Тоска по острым ощущениям привела его в автомобильный бизнес, где вскоре он зарекомендовал себя как квалифицированный водитель. Однако превышение скорости, штраф в 50 фунтов и изъятие водительского удостоверения на 3 года по существу положили конец его карьере. Тогда он решил уйти в авиацию...
Находясь под присмотром великого Клода Грэма-Уайта, он научился летать и отправился в Америку, где завоевал множество трофеев, включая кубок Гордона Беннетта. Вернувшись в Англию, Хакс стал успешным тест-пилотом и участником различных авиашоу. Он стал первым английским летчиком, совершившим петлю Нестерова на французском моноплане Bleriot.
Начало 1900-х было замечательным временем не только для авиаторов, но и для по-настоящему вдохновленных новаторов, рисковавших в неведомых им областях.
Добавить комментарий