В 1988 году британская дизайнерская фирма, известная как International Automotive Design (IAD), создала роскошный концептуальный седан вокруг Subaru. IAD хотела продемонстрировать японцам, как может выглядеть премиальный Subaru и почему именно IAD (а не Italdesign) должна этим заниматься. Отправной точкой проекта была выбрана модель XT-6.
XT-6 может показаться ужасной основой для люксового седана, однако IAD удалось использовать все свое мастерство и магию, чтобы добиться своей цели из спорткупе.
Процесс предполагал значительное расширение платформы XT-6: на 80 см в длину и на 35 см в ширину. В результате потребовалась замена всех кузовных панелей. Горизонтально-оппозитный 6-цилиндровый ER27, фирменный полный привод и пневматическая подвеска были сохранены. Установленная трансмиссия - автоматическая 3EAT.
Интерьер был также уникальным: в центре - вращательная кнопочная консоль от Philips (который, кроме этого, спроектировал фары). Она могла поворачиваться на 90 градусов для оптимальной работы в любой момент времени при любой функции.
На этой фотографии можно поближе взглянуть на консоль. Также виден оставшийся от XT-6 селектор КП, только теперь он покрыт кожей и прошит.
В то время мнения о Royale разделились. Большинство жалоб касались внутренних габаритов автомобиля. Журнал CAR STYLING посчитал, что размеры салона значительно меньше, чем должны быть для автомобиля такого класса. Основным виновником была признана низкая линия крыши. Более того, присутствовали опасения по поводу недостаточной мощности (2,7 литра, 148 л. с.). Тем не менее, вовсю ходили слухи о 3,5-литровом 12-цилиндровом оппозитном моторе, находившемся в стадии разработки. Этот двигатель был спроектирован Motori Moderni для злополучного болида Coloni из Чемпионата Формулы-1 1990 года. К сожалению, силовой агрегат, выдававший более 600 л. с., так и не нашел своего применения в Royale.
Subaru не выбрал Royale, равно как и прочие проекты IAD. Вместо этого они продолжили работать с Italdesign, что привело к разработке и производству наследника XT-6 - более-менее успешному Alcyone SVX. IAD продолжили работу с Mazda и сделали свой вклад в интерьер и экстерьер оригинальной Miata, а также построили несколько прототипов этой модели. В начале 90-х годов IAD в итоге была продана Daewoo.
Добавить комментарий