Ужесточающиеся экологические стандарты угрожают двигателю V12, хотя не так и давно BMW занимался разработкой V16…
16-цилиндровые двигатели очень редки и как правило ассоциируются с Cadillac и Bugatti, но это не помешало BMW адаптировать нестандартную идею.
История начинается в 1987 году, когда BMW решил построить V16 под кодовым названием Goldfisch («Золотая рыбка»). Мотор был основан на существующем V12 и имел рабочий объем 6,6 литра. Точно такой же объем имеют современные V12, установленные под капотом BMW M760i и Rolls-Royce Ghost.
Однако старый агрегат не имел технологии твин-турбо и выдавал всего 402 л. с. По сегодняшним меркам это не так уж и много, но V16 давал значительный прирост по сравнению с 5-литровым 295-сильным V12 M70B50, установленным в 7-Series того времени.
В процессе разработки двигатель поместили в 750 iL поколения E32. В компании эту версию называли 767iL Goldfisch или «Секретная Семерка». Двигатель был таким огромным, что инженеры были вынуждены установить в багажнике обширную систему охлаждения. Все это привело к странным стилистическим штрихам типа открытой задней панели и массивных воздухозаборников над задними колесами.
Впоследствии прототип был представлен высшему сословию компании. К сожалению, они решили отказаться от идеи, и V16 не пошел в массовое производство.
Что касается нынешнего V12, то ему осталось недолго. В июня босс BMW M Маркус Флаш заявил, что не верит в перспективы 12 цилиндров в обозримом будущем.
Добавить комментарий