Volkswagen Group – это колоссальный автомобилестроительный бегемот. По итогам прошлого года он уступил лишь альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi, однако в одной специфической сфере он безусловно №1: ни один другой автопроизводитель не строит так много различных типов двигателей внутреннего сгорания.
Под «различными типами» мы имеем в виду компоновки и конструкции. По какой-то причине на совести VW Group удивительное разнообразие моторов, разбросанных по всем его брендам (Volkswagen, Audi, Porsche, Lamborghini, Bentley, Skoda, SEAT, Bugatti). И это мы еще не считаем мотоциклы Ducati, грузовики MAN и полноценные электрокары, коих в линейке VW в ближайшее время будет немало.
В то время как большинство автопроизводителей стандартизировали свои потребности, ограничившись 4-цилиндровыми агрегатами и возможно V6 и V8, Volkswagen чувствует необходимость исследовать всевозможные варианты, включая двигатель с нечетным числом цилиндров, оппозитники и моторы VR- и W-конфигураций. Однако на этом все не заканчивается. Компания полна извращений с большим количеством цилиндров: в их арсенале есть 10 котлов, два типа 12 котлов и чокнутый 16-цилиндровик.
Вероятно, на втором месте после VW Group окажется Fiat Chrysler, которые делают моторы от крошечных 2-цилиндровых TwinAir до воющих V12 на Ferrari. Но даже FCA далеко до фантазии Volkswagen.
Обозреватель портала Jalopnik Джейсон Торчински для наглядности решил запихнуть все свои размышления в таблицу. У вас есть хороший шанс отобразить ее на спине в виде татуировки.
Добавить комментарий