Крупные автопроизводители и стартапы намерены в ближайшие годы привить любовь к электрокарам всем жителям планеты. Но все это ничто по сравнению с отдельно взятым Китаем, где насчитывается 487 производителей электрокаров.
Распределив между собой банковские субсидии в размере 15 млрд долларов и ожидая еще 47 млрд, эти дилетанты стараются стать частью игры. Их активизация связана с призывом президента Си Цзиньпина, который стремится к «доминированию и глобальной конкурентоспособности» в 10 секторах, включая электромобили.
487 производителей электрокаров трудно осознать, но мы должны понимать, что далеко не все они продержатся долго. По словам исполнительного директора Singulato Шена Хайина, лишь 10% электрических стартапов выживут в ближайшие пять лет. Некоторые автоаналитики называют цифры ближе к 1%.
«В эту отрасль вкладывается немало капитала, - заявляет аналитик UBS Пол Гонг. – Большая его часть будет потрачена впустую».
Но в этой картине определенно есть белые пятна. Например, NIO со своим электрическим кроссовером ES8 собрал 3,1 млрд долларов и уже запустил производство. Byton готовит схожий продукт и надеется начать выпуск в 2019 году. Даже Faraday Future, который вроде бы был мертв еще в прошлом году, может выпустить серийную модель к концу года.
На фоне того, что бесчисленные конкуренты продолжают запрыгивать на последнюю ступеньку уходящего поезда, рынок неизбежно ждет перенасыщение. Может быть и так, но с другой стороны, даже если хоть одна компания выживет, это будет настоящий подвиг. Ведь построить автомобильный бренд с нуля – крайне тяжелая задача.
Добавить комментарий