Вы можете себе представить ситуацию, где Audi R8 является корпоративным кузеном Mercedes-AMG GT? Думаете, такое может произойти только в параллельной Вселенной? На самом же деле это могло произойти и в нашей...
История началась 60 лет назад, когда Daimler приобрел контрольный пакет акций Auto Union по просьбе Фридриха Флика, который настаивал на слиянии двух компаний. Флик был крупным акционером обоих автопроизводителей и использовал свое влияние для заключения сделки, поскольку верил, что продукты компании могли бы дополнять друг друга.
Сначала Daimler-Benz AG приобрел почти 88% Auto Union, а потом докупил остатки в канун Нового 1959 года. Когда это произошло, Auto Union как раз строил новый завод в Ингольштадте, куда в конечном итоге и переместил все свои производственные мощности. Daimler сдавал старую фабрику Auto Union в Дюссельдорфе в лизинг и в конечном итоге продал одной из своих дочерних компаний в 1962 году.
Auto Union использовал средства от продажи завода, а также дополнительные 340 млн дойчмарок от Daimler, чтобы модернизировать свою линейку. Чтобы помочь в этом нелегком процессе, в 1963 году Daimler отправил в Ингольштадт одного из своих самых способных инженеров Людвига Крауса. Тот не пришел с пустыми руками, а привел целую команду квалифицированных сотрудников, да еще и захватил почти готовый 4-цилиндровый мотор M 118.
Это было чудом для Auto Union, поскольку в то время компания производила только двухтактные двигатели. Новый мотор дебютировал на первой поствоенной Audi 1965 года.
В итоге Daimler продал свою долю в Auto Union, и компания в 1964 году стала частью Volkswagen. Тем временем Краус, знакомый с целым рядом разрабатываемых моделей Mercedes, стал техническим директором бренда. Поэтому неудивительно, что и кузов, и мотор первого Audi 100, имеют много общего с Mercedes W 119.
Добавить комментарий