Сегодня мы привыкли видеть «раздетые» спорткары с выпирающими каркасами безопасности типа Ariel Atom, а вот раньше эту роль выполнял Lotus 340R. И это один из самых экстремальных автомобилей в серийном производстве.
340R 2000 года базировался на Elise, который и без того был спроектирован с учетом максимальной легкости и простоты. Если вы когда-нибудь встретитесь с Elise, взгляните на его интерьер. Там довольно голо.
340R – это случай еще более запущенный. Здесь нет дверей, крыши и боковых стекол. Технически есть крылья. Технически...
Остается лишь 5-ступенчатая механическая трансмиссия, двигатель Rover K-series мощностью 177 л. с. и практически ничего больше.
Возможно, это был бессмысленный автомобиль, но он ехал лучше, чем что бы то ни было. У старого босса журнала EVO Гарри Меткалфа был такой: «Если судить о лучшем в мире драйверском автомобиле по его рулевому управлению, то Lotus 340R однозначно будет на вершине. Он как Elise, только доведенный до 11-го уровня из 10. Шасси при езде на пределе ведет себя блестяще. Оно близко к невероятному».
Забавно, что автомобиль на самом деле не выдавал 340 л. с. на тонну. В стандартной форме этот показатель был равен 252 л. с. (при массе 701 кг). Данный факт делает имя модели нецелесообразным.
Lotus на это обиделся и выпустил версию, которая имела 340 л. с. на тонну, однако в ней не было пассажирского сиденья, лобового стекла, дворников, брызговиков и светотехники. Эта спецификация не была допущена на дороги общего пользования.
Остальные же 340 и 340R имели доступ на обычные дороги. Их можно было эксплуатировать хоть каждый день, если конечно клиент не жил в очень дождливой местности.
Добавить комментарий