У Mazda есть долгая традиция делать вещи не так, как делают другие. Среди прочего, это касается и роторного двигателя. Эту необычную технологию нельзя ставить в один ряд с другими необычными технологиями, которые Mazda выбирала для своих автомобилей. Это ядро всей ее истории, и оно существует уже 50 лет!
Полвека назад Mazda была известна миниатюрными автомобильчиками и грузовичками. Компания хотела развиваться и бросить вызов опытным игрокам. Для этого ей пришлось применить нестандартное мышление.
В 1961 году Mazda лицензировала двигатель от Wankel GmbH и NSU Motorenwerke. К сожалению, задумка не сработала и двигатель адаптировать не удалось. Тогда главный инженер Mazda собрал команду, символично названную «47 самураев», которая достигла того, чего не мог достичь ни один автопроизводитель. Они сделали роторный мотор жизнеспособным.
Mazda Cosmo Sport 110S стала первым серийным роторным автомобилем в линейке. Это произошло 30 мая 1967 года, то есть 50 лет назад. И хотя ротор уже не выпускается, у него была славная история. Тираж составил почти 2 млн экземпляров. Сюда входят три поколения RX-7, одно поколение RX-8 и множество других автомобилей: от пассажирского автобуса до квад-роторного 787B, выигравшего Ле-Ман в 1991 году. Mazda, верни ротор назад!
Добавить комментарий