Skoda процветает под зонтиком VW Group, но компания также хочет стать серьезным игроком в сегменте кроссоверов. Благодаря Yeti и новому Kodiaq она с большой вероятностью добьется этой цели, но 50 лет назад компания выпускала совершенно иной внедорожник в совершенно невероятном месте.
Его звали Trekka, и он начал сходить с конвейера 2 декабря 1966 года в Отахуху (Новая Зеландия!!!). 6 лет спустя было выпущено почти 3 000 экземпляров. Что же заставило Skoda строить машины посреди Тихого океана? Конечно же таможенные и налоговые соображения. В этом нелегком деле им помогал локальный импортер Motor Industries International.
Надежный, компактный повседневный автомобиль предназначался для местных фермеров и торговцев. Trekka базировалась на шасси Octavia, которая приехала из Европы в Новую Зеландию вместе с жесткой трубчатой рамой и независимой подвеской.
Колесная база была сокращена с 2 389 до 2 165 мм. 190-миллиметровому клиренсу помогали большие шины. Также клиенты могли повысить внедорожные возможности своей машины дополнительным механизмом блокировки дифференциала.
Trekka оснащалась 1,2-литровым мотором мощностью 47 л. с. и моментом 87 Нм, сопряженным с 4-ступенчатой КП. Машина могла разгоняться до 105-110 км/ч и потребляла в среднем 11 л/100 км.
Чтобы приглянуться как можно более разношерстной публике, Skoda Trekka продавалась в нескольких модификациях, включая 3-дверный пикап, версию с мягким матерчатым верхом, версию с жестким фиксированным верхом, универсал и даже пляжный вариант.
Автомобиль весил 920-980 кг и обладал грузоподъемностью до 500 кг. Впоследствии его экспортировали в Австралию, Фиджи, Самоа и Вьетнам.
Добавить комментарий