Когда в Audi заявляли, что 48-вольтовая электрическая система откроет новые возможности, они не шутили. Немецкий автопроизводитель объявил планы по внедрению ультрасовременной системы, которая извлечет электричество из кинетической энергии подвески.
Мы слышали о такой технологии ранее, но удивительно видеть ее настолько готовой к серийному производству. Мы так привыкли к рекуперации энергии торможения и рециркуляции отработавших газов, что забыли о других способах экономить топливо.
Обычные амортизаторы рассеивают силу удара о выбоину или лежачего полицейского, так что энергия попросту пропадает.
Довольно глупо названная система eROT заменяет вертикальные амортизаторы горизонтальными моторами. Энергия проходит через рычаг и набор шестеренок. Дальше все просто, так как мотор может преобразовать это движение в электрическую энергию для хранения в 48-вольтовой батарее.
Audi подчеркивает, что данная конфигурация может производить от 3 до 613 Вт энергии в зависимости от качества дороги (в неевропейской части России эти цифры будут просто запредельными!). Речь скорее всего идет о количестве энергии на километр пути.
«Каждая выбоина, каждый бугорок, каждый поворот стимулирует кинетическую энергию в автомобиле. Сегодняшние амортизаторы поглощают эту энергию, которая теряется в форме тепла. С новой электромеханической системой мы заставим эту энергию работать», - прокомментировал член правления Audi, ответственный за техническое развитие, доктор Штефан Книрш.
Сейчас технология находится на ранних стадиях тестирования. Вероятно, позже появится новый вариант для 48-вольтовой системы образца 2017 года, которая будет служить уже в качестве основного поставщика электроэнергии, а не проходить через преобразователь. Система eROT, похоже, может заменить только заднюю подвеску автомобиля.
Мы сейчас видим зачатки серьезного конкурента для Toyota Prius.
Добавить комментарий