«Фордовский» V8 “flatty” происходит из тех времен, когда массовые автомобили (понятие, как раз изобретенное «Фордом») оснащались рядными 4- и 6-цилиндровыми двигателями, в то время как многоцилиндровые моторы являлись прерогативой высококлассных люксовых машин.
Однако Ford разработал такой мотор для широкой аудитории и вывел его на рынок в 1932 году. Со временем он стал настолько популярным, что первый автомобиль с таким двигателем Model 18 стал просто называться Ford V-8.
Его доступность высоко оценили тюнеры. Они начали вносить различные усовершенствования – например, переход на верхнее расположение клапанов. Этот мотор стал одним из столпов хот-род сообщества, однако к началу 50-х начал терять актуальность из-за банального прогресса в технологиях.
Сегодня двигатель используется в соответствующих тому временному периоду хот-родах – например, в этом пикапе Ford 1946 года от Hagerty. После 6 дней и 40 000 сделанных фотографий на свет появился 6-минутный видеоролик, демонстрирующий переборку V8. В процессе мотор получил несколько обновлений – впускной коллектор и алюминиевые головки Edelbrock, а также пару карбюраторов Holley 94.
Добавить комментарий