После того как Mercedes построил переднеприводный переднемоторный компакт, они не нашли ничего другого, как выбросить запасное колесо из багажного отсека и запихнуть туда еще один силовой агрегат мощностью 125 л. с., чтобы А-класс мог разгоняться до 228 км/ч. Мика Хаккинен одобрил идею.
С одной стороны Mercedes гордился универсальностью платформы А-класса. С другой стороны, им просто необходимо было что-то придумать, чтобы доказать, что их компактный автомобиль остался безопасным и веселым после того, как провалил шведский лосиный тест Teknikens Värld и попал под отзыв для внесения изменений в подвеску.
Полученный концепт под названием A 190 Twin Study был представлен в музее Mercedes-Benz в ноябре 1998 года. Он имел полный привод, благодаря дополнительному двигателю сзади, суммарно выдавал 250 л. с. и разгонялся до 100 км/ч за 5,7 секунды.
Прототип был оснащен опциональным автоматическим сцеплением, который электронно синхронизировал оба двигателя. Лишний 1,9-литровый мотор на задней оси можно было отключить нажатием кнопки на передней панели, и таким образом машина превращалась в стандартный 125-сильный переднеприводный A-класс.
Добавленный вес и повысившиеся динамические характеристики потребовали новых тормозов и подвески, поэтому спереди под 18-дюймовыми дисками, обутыми в шины размерностью 225/35, у Twin Study скрывался комплект тормозов от E 55 AMG. Чтобы их разместить, пришлось расширить колесные арки на 10 мм. Кроме того, Mercedes улучшил охлаждение и добавил прижимной силы с помощью бодикита, включающего передний спойлер, боковые юбки и более широкий и низкий задний фартук.
Насмотревшись на Twin Study, Мика Хаккинен и Дэвид Култхард также выпустили специальное издание A-класса с ограниченным тиражом в 125 экземпляров. Они были выкрашены в цвета McLaren и несли на борту номер 7 или 8.
Вскоре Mercedes построил еще один двухмоторный A-класс, но в этот раз речь уже шла о гибриде. Разработка HyPer располагала 90-сильным дизелем в моторном отсеке и 34-сильным электромотором на задней оси. Этот полноприводный концепт мог разгоняться до 100 км/ч за 8 секунд, в то время как стандартный 170 CDI тратил на это 13. При этом расход топлива равнялся 4,9 л/100 км. Разумеется, Twin Study мог о таком только мечтать.
Добавить комментарий