Первым Lamborghini с компонентами из углеволокна был Countach Quattrovalvole 1985 года. Три десятилетия спустя лаборатория Lamborghini Advanced Composite Structures в США все еще занимается тем, чтобы сделать все элементы легче и прочнее.
Когда-то давно Горацио Пагани пришлось взять кредит на покупку автоклава, чтобы произвести для Lamborghini полностью карбоновый Countach Evoluzione, после того, как компания отказалась оплачивать этот проект. Evoluzione 1984 года был вполне легким, но после краш-тестов в Lamborghini решили отказаться от этой идеи, так как передовые композитные материалы казались слишком дорогими для того, чтобы пустить их в серийное производство.
Пагани продолжил проектировать Countach к 25-летнему юбилею и работать над проектом Diablo и успехами Lamborghini в Формуле-1, но в 1991 году он основал собственную компанию, только чтобы начать работу над полностью углеволоконной Pagani Zonda двумя годами позже.
Но это еще не означало конец углеродного волокна в Санте-Агата-Болоньезе. В то время как дикий LM002 щеголял композитной крышей, капотом и крыльями, кузов Diablo сменился с алюминиевого на углеволоконный только тогда, когда Audi принял контроль над Lamborghini у малайцев, которые в свою очередь купили его у Chrysler.
Модель Murcielago также имела полностью карбоновый корпус, но этот факт остался тайным, поскольку ни одну из этих деталей не было видно.Aventador, напротив, выставлял напоказ все больше и больше, ну а кульминацией стала ограниченная серия Sesto Elemento – самый легкий Lambo в истории с шасси из углерода, который заменил 72 алюминиевые части Gallardo сплошным куском композитного материала. Преемник, Lamborghini Huracan,был первым продуктом Volkswagen, представившим гибридное композитно-алюмиевое шасси. Это означает, что его пол,центральный туннель, задние и средние стойки были сделаны из углерода. Кто знает, что же будет дальше?
Лаборатория Lamborghini Advanced Composite Structures в Сиэтле будет продолжать работать над новыми монококами и каркасными конструкциями – своими композитными технологиями, которые позволят им строить в больших объемах и оперативно заменять поврежденные компоненты непосредственно на месте, используя ноу-хау «Боинга». У них есть и множество других проектов,которые сделают Lamborghini быстрее быка на кислоте, привязанного к ракете.
Добавить комментарий