Cadillac Zagato от команды NART был самым удивительным Eldorado Mark VII из когда-либо построенных. Сейчас мы расскажем вам о нем.
![](/tn/photos/15/09/01/post/gallery/ee90a3367c8abdfcb26637a425d9e3fe.jpg)
Луиджи Чинетти был успешным гонщиком в истории Ле-Мана. Он также был эксклюзивным дистрибьютором Ferrari в Северной Америке с 1947 по 1970 год — год, когда этот странный «Кадиллак» впервые завел свой 400-сильный двигатель.
![](/tn/photos/15/09/01/post/gallery/4294d1585d6ba783d95c7a6645a48388.jpg)
К 1968 году тень возможного ограничения норм выбросов начала затмевать импортную экзотику. Но в то же время много богатых покупателей искали уникальные средства передвижения, и Чинетти хотел направить их деньги на воплощение чего-то особенного. Он обратился к General Motors, которым понравилась его идея, но в качестве образца смогли предложить лишь Cadillac Eldorado Mark VII 1968 года.
![](/tn/photos/15/09/01/post/gallery/eea3331276532ff8ce8d15cec075eb9d.jpg)
Работа началась в 1969 году, GM предоставили силовой агрегат. Используя модифицированное шасси Eldorado, 8-литровый двигатель V8 сместили к задней оси, создав таким образом заднеприводный автомобиль с центральным расположением двигателя, чертырехступенчатой автоматической коробкой передач, независимой подвеской на все колеса с торсионами и дисковыми тормозами также на все колеса.
![](/tn/photos/15/09/01/post/gallery/465a93c8d6d688460300748aaec07805.jpg)
Утверждалось,что кузов был разработан Луиджи Чинетти-младшим, который нанял выпускника арт-центра для преобразования своих эскизов и концептуальных изображений в полноразмерные проекции. Что известно наверняка, так это то, что полноразмерная глиняная модель была закончена уже в студии GM.
![](/tn/photos/15/09/01/post/gallery/aed191c43115eea06343cfc1a3ccc770.jpg)
Затем проект переместился в компанию Zagato, которая построила финальный прототип из алюминия, интерьер которого состоял из суженной приборной панели Cadillac, некоторых европейских элементов и всего доступного в то время люксового оборудования, включая электрические стеклоподъемники, климат-контроль и стереоприемник AM-FM. Задние фонари были взяты с Pontiac GTO 1966 года.
![](/tn/photos/15/09/01/post/gallery/93c274cccf607d67df38b70590502b00.jpg)
Но к тому времени, как проект был закончен, GM потеряли к нему всякий интерес из-за многочисленных задержек и экономических трудностей, что не оставило никаких шансов на появление люксового купе в качестве серийного автомобиля. В 1971 году прототип был показан на стенде Zagato на автошоу в Турине, а несколькими месяцами позже на стенде Chinetti Motors на Интернациональном автомобильном шоу в Нью-Йорке.
![](/tn/photos/15/09/01/post/gallery/4b4a8a5228abe3f6c154470452fb7487.jpg)
Серийный номер 001. В следующий раз, когда Cadillac разработает автомобиль с центрально расположенным двигателем, GM будет ревновать.
Добавить комментарий