Cadillac Zagato от команды NART был самым удивительным Eldorado Mark VII из когда-либо построенных. Сейчас мы расскажем вам о нем.
Луиджи Чинетти был успешным гонщиком в истории Ле-Мана. Он также был эксклюзивным дистрибьютором Ferrari в Северной Америке с 1947 по 1970 год — год, когда этот странный «Кадиллак» впервые завел свой 400-сильный двигатель.
К 1968 году тень возможного ограничения норм выбросов начала затмевать импортную экзотику. Но в то же время много богатых покупателей искали уникальные средства передвижения, и Чинетти хотел направить их деньги на воплощение чего-то особенного. Он обратился к General Motors, которым понравилась его идея, но в качестве образца смогли предложить лишь Cadillac Eldorado Mark VII 1968 года.
Работа началась в 1969 году, GM предоставили силовой агрегат. Используя модифицированное шасси Eldorado, 8-литровый двигатель V8 сместили к задней оси, создав таким образом заднеприводный автомобиль с центральным расположением двигателя, чертырехступенчатой автоматической коробкой передач, независимой подвеской на все колеса с торсионами и дисковыми тормозами также на все колеса.
Утверждалось,что кузов был разработан Луиджи Чинетти-младшим, который нанял выпускника арт-центра для преобразования своих эскизов и концептуальных изображений в полноразмерные проекции. Что известно наверняка, так это то, что полноразмерная глиняная модель была закончена уже в студии GM.
Затем проект переместился в компанию Zagato, которая построила финальный прототип из алюминия, интерьер которого состоял из суженной приборной панели Cadillac, некоторых европейских элементов и всего доступного в то время люксового оборудования, включая электрические стеклоподъемники, климат-контроль и стереоприемник AM-FM. Задние фонари были взяты с Pontiac GTO 1966 года.
Но к тому времени, как проект был закончен, GM потеряли к нему всякий интерес из-за многочисленных задержек и экономических трудностей, что не оставило никаких шансов на появление люксового купе в качестве серийного автомобиля. В 1971 году прототип был показан на стенде Zagato на автошоу в Турине, а несколькими месяцами позже на стенде Chinetti Motors на Интернациональном автомобильном шоу в Нью-Йорке.
Серийный номер 001. В следующий раз, когда Cadillac разработает автомобиль с центрально расположенным двигателем, GM будет ревновать.
Добавить комментарий