Энтузиасты, интересующиеся автоспортом, знают, что Shell фигурировал в "24 часах Ле-мана" еще с начала 1920-х годов, но их интерес в последние годы принял совсем другое направление.
Выражаясь точнее, Shell поощряет студентов, которые проектируют автомобили, способные бороться в том же Ле-Мане, но на 1-1,5 литрах топлива. Нет, это не опечатка. Shell прошел долгий путь от топлива и смазочных материалов, которыми так гордились Porsche и Audi.
Болиды эко-марафона Shell считаются самыми энергоэффективными транспортными средствами, когда-либо выходившими на священный асфальт Ле-Мана. Студенты, собирающие их, добиваются топливной эффективности до 3 771 км с одного литра.
Для большей наглядности вот вам пример: прошлогодняя победная дистанция Ле-Мана равна 5 165 км. Прототипу эко-марафона под названием Microjoule La Joliverie понадобится всего 1,3 литра топлива, чтобы преодолеть это расстояние.
Будет справедливо добавить, что конечно эти машины не достигают 330 км/ч, но их цифры экономии топлива все равно впечатляют.
Разница между победой и поражением в самой знаменитой гонке мира теперь измеряется топливной экономичностью, поскольку организатор Ле-Мана "Западный автомобильный клуб" (ACO) заявил об обязательном снижении расхода на 30%.
В переводе на реальные гонки это значит, что команды и автомобили должны вписаться в норматив не более литра топлива на каждые пройденные 2,5 километра. А вы думали, что вы хорошо экономите :)
Добавить комментарий